Пару лет назад неотвратимо приближавшийся долгожданный отпуск захотелось провести так, чтобы он был содержательным, интересным и запоминающимся. Посему, лежание на пляже в турциях и египтах отпадало. Душа, а также остальные части тела требовали приключений. Будучи самостоятельным путешественником, отпуск планировал и организовывал сам, и было решено прокатиться по европам, а точнее — посетить Чехию. В мечтах уже представлялось чешское пиво, Карлов мост, еврейский квартал с мифологическим Големом, описанном Густавом Майринком и многие другие достопримечательности чешской столицы, да и Чехии вообще. Итак, решено!
Как едем?
Отбросив такие экзотические виды передвижения, как добираться автостопом и т.п., способов доехать из Москвы до Праги как минимум 2 — самолёт или поезд. Но ведь хочется приключений, причем сразу, с порога, а значит, выбираем третий вариант: едем из Москвы на собственном автомобиле.
Достоинства: независимость от авиакомпаний, трансферов, мобильность по приезду (сам себе хозяин, еду куда хочу), ну и, конечно, возможность по дороге посмотреть несколько стран, и не с высоты в 10 тыс. метров, а из окна машины и, при желании, остановиться, сделать фото.
К недостаткам, хотя и условным, относится то, что придется проехать без малого 2000 км в один конец, а с учётом перехода границы (а сколько времени это займет — неизвестно), и за рулём только я, за сутки пройти это расстояние не получится.
Значит, придётся засесть за компьютер и заняться прокладыванием маршрута, расчётом времени его прохождения, ну и собственно планом пребывания в Праге и окрестностях.
Планируем
Собственно, вчерне маршрут был сформирован сразу. Из Москвы по трассе М1 и через Белоруссию в Польшу, а вот дальше несколько вариантов:
- Проехать Польшу с востока на запад, выехать в Германию, и оттуда повернуть на юг, на Прагу.
- Доехать да Варшавы, свернуть на юго-запад и двигаться в сторону Праги.
- Объехать Варшаву с её возможными пробками и через Краков и Брно доехать до Праги.
Выбран был третий и, как думается сейчас, не лучший вариант, но об этом ниже. Помимо этого были изучены достопримечательности Праги, а также её окрестностей, т.к. собственный автомобиль автоматически решает проблему с передвижением по стране. В прокладке маршрута помогает гугл, да и в собственном навигаторе маршрут был проложен заранее.
Остались оргвопросы, а точнее — визы, страховки, документы на машину.
Собираем документы
Т.к. едем на личном автомобиле, то для того, чтобы пересечь границу, необходимы документы на себя и свое транспортное средство, а именно:
- Загранпаспорт с шенгенской визой.
- Медицинская страховка.
- Водительское удостоверение.
- Документы на свой автомобиль (техпаспорт, доверенность, если она есть и т.д.).
- Страховка «Зелёная карта» (Green Card).
Все это было собрано, оформлено, виза получена, оставалось дождаться начала путешествия. И вот этот день, а вернее ещё ночь, наступила, и мы с женой в качестве штурмана тронулись в путь.
Поехали!
Выезд был запланирован на 12 часов ночи. Ранним утром уже въезжали в Белоруссию, и начался один из самых сложных участков всей поездки — после ночи за рулём с небольшим отдыхом и сном, 600 с лишним километров отличной, но очень однообразной белорусской дороги тянулись бесконечно долго. До границы с Польшей добрался часа в 3 дня, и вот тут была ошибка. Я решил переходить границу не через Брест, а через расположенный в 40 км южнее погранпереход Домачево.
Сама процедура пересечения границы заняла менее 2 часов, что можно признать очень удачным. Необходимо, чтобы автомобиль был исправен, работали все осветительные приборы, наличествовала аптечка, огнетушитель, аварийный жёлтый жилет и т.д. Бегло осмотрев автомобиль и убедившись в наличии всего необходимого, передо мной открыли шлагбаум, и на колеса моего авто начали наматываться первые метры польской дороги.
А дальше случилось то, что я упустил из внимания. Та часть Польши, куда я попал — это огромное количество населенных пунктов, неважные узкие дороги с ограничениями скорости, уйма потерянного времени и минимум пройденного расстояния. На отдых до утра остановились в одной из придорожных гостиниц недалеко от города Кельце, проехав уже больше 1 тыс. км.
В целом, поездка прошла спокойно. Следует сказать, что в Чехии проезд по магистралям платный, необходимо купить и приклеить на лобовое стекло виньетку, причем сделать это заблаговременно. Я решил, что куплю её на первой же чешской заправке, но чисто условные границы между европейскими государствами сыграли плохую шутку — я просмотрел момент, когда выехал из Польши и был очень скоро остановлен чешской дорожной полицией за отсутствие этой самой виньетки на стекле. Пришлось платить штраф.
Конечно, тяжеловато физически провести весь путь одному за рулём. Наличие сменщика — большая подмога. Как бы то ни было, спустя примерно полтора суток с выезда из Москвы навигатор перестал пугать трёхзначными цифрами расстояния до цели поездки, это значение уверенно близилось к нулю.
Вот она — Прага
В Праге мы заранее забронировали номер в отеле Petr. Расположенная на тихой улочке рядом с Петершинским холмом, эта 3-звездочная гостиница оказалось очень удобной, с весьма приличными завтраками, собственной подземной парковкой, и в пешей доступности от центра города. При желании можно воспользоваться и трамваем.
Припарковать автомобиль в крупном городе — задача нетривиальная, поэтому по Праге перемещались пешком, а машину использовали только для поездок за город. К тому же, алкоголь и вождение автомобиля для меня — вещи несовместимые, а быть в Чехии, в Праге, и не выпить пива — это преступление, тем более в сочетании с вкуснейшей национальной кухней. Как можно не попробовать традиционное вепрево колено с тушёной капусткой, вкуснейший гуляш, разнообразные колбаски, кнедлики и многое, многое другое?
Хотя, признаюсь, кое-что мне не понравилось. Гуляя, зашли отдохнуть, выпить пива и чего-нибудь перекусить. Решили попробовать национальное блюдо «утопенцы». Не буду наводить напраслину и, возможно, это нам не повезло, но показалось, что это — вчерашние отварные сардельки, пролежавшие ночь в холодильнике, немилосердно сдобренные уксусом и репчатым луком. В общем, не оценил.
Кстати, Петершинский холм — сам по себе достопримечательность, на его вершину можно подняться пешком или воспользоваться фуникулером. Примерно на середине подъёма он делает остановку, и в расположенном там ресторанчике можно отведать вкусного Крушовице и, сидя за столиком, рассматривать расположенный внизу старый город с домами, накрытыми красными черепичными крышами.
Про достопримечательности не буду ничего говорить, про них написано столько всего, что пытаться соперничать с многочисленными описаниями в интернете и в путеводителях — дело неблагодарное. Просто несколько фотографий.
Тут есть что посетить, что посмотреть, сделать фото, да и для шопинга есть все условия.
Домой в качестве сувениров жена купила фигурку ведьмы, летящей на метле (без комментариев), сувениры и несколько бутылок чешских травяных ликеров — Бехеровка, Фернет. Перевозить через границу можно только небольшое количество алкоголя, если не ошибаюсь, литр крепкого на человека. Было опасение, что возникнут лишние вопросы, но все лишнее было поглубже упаковано в чемодан, а на виду стояло то, что укладывалось в необходимые требования. Впоследствии, пограничник, осмотрев пакет, поинтересовался, есть ли еще алкоголь, но удовлетворился моим ответом, что «В чемодане ещё бутылка настойки для тёщи, живи она еще сто лет» и больше ничего досматривать не стал.
В обратный путь
Как не жаль было уезжать, но отпуск заканчивался, и пора было трогаться в обратный путь. Маршрут отличался только тем, что ехать я решил через Варшаву, по магистралям, не пытаясь сократить путь по второстепенным дорогам. Пару раз, недалеко от польской столицы, попал в пробки, но потерянное в них время потом удалось «нагнать». На ночёвку остановились в мотеле недалеко от польско-белорусской границы.
В Белоруссию въезжал через погранпереход в Бресте, который удалось пройти за 2 часа. Далее уже известная дорога до российской границы и последний рывок до Москвы.
Заключение
Вывод от поездки один — поездка удалась! Хотя и недёшев бензин в Европе, но не жалею, т.к. успели осмотреть не только Прагу и окрестности, но и посетить чуть более отдаленные места, вплоть до соседних стран. 150 км до Мюнхена, 300 до Вены — разве это для россиянина расстояние? Хорошая машина, навигатор с установленными необходимыми картами — и вперёд, к приключениям.
Андрей Владимирович,
47 лет,
Москва
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.
Оформить за 7 минут →
Мы подобрали для вас интересные экскурсии
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте и Одноклассники.
Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.
Один комментарий
Валентина
Очень понравилась статья. Спасибо. Мы тоже были в 2010 году в Чехии на машине. Моя подруга живет в Jedovnice недалеко от Брно. Впечатления незабываемые.